Возвратился с рыбалки без рыбы и без рогов

Рыбалка

Вернулся с рыбалки без рыбы и рогов

Я тогда не был женат и это не рога, как некоторые думали. Однажды Виталий убедил меня пойти с ним на хариус. Далеко, но из-за такой рыбы я согласился. В конце июня ранним утром, еще на закате, они двинулись в путь. Мы ехали по обочине узкоколейки. Ехали 14-15 км за час. Велосипеды были спрятаны.

Через смешанный лес, через рощицу надо было еще преодолеть три километра. Во время прогулки Виталий марлевой сеткой ловил пауков (оводов), оводов. Он поместил их в стеклянную пол-литровую банку. В конце концов появилась река, очень узкая, не более 2-3 метров, а берега заросли кустарником. Мы собрали кадонзлы в реке. Это наживка для рыбы. Нашла удобное место для рыбалки. Свиток плавно превратился в спокойное течение, река расширилась до 10 метров, и появился большой участок чистой воды с глубокой ямой и лужами под берегом. Стволы нескольких деревьев с ветвями упали в воду, и это идеальная среда обитания для рыб.

Хариус – хищник, прекрасно видит, в том числе и рыбака на берегу, и слышит все шумы. Он не выйдет из приюта, если почувствует какую-то «ловушку». Виталий сел в кусты ивы, предварительно срезав несколько веток – она ​​замаскировалась. У него маленькая удочка (1,50 м) с кольцами, леска 0,12 мм (GDR) намотана на катушку, без поплавка. Атака паука (овода), который медленно плывет по воде и перемещается. Нить с катушки можно выпускать на расстояние до 15 метров. Мы назвали эту снасть «шлейка».

Нашел в кустах небольшой участок (2-3 метра). У меня есть («крутая» по тем временам) композитная (2 колена) удочка из алюминиевой трубки с деревянной ручкой, длина 3,20 м, леска 0,15 мм, поролоновый поплавок, гиря, крючок. Форсунка кадонзлы, которая на небольшой глубине погружается в воду и немного смещается вниз по потоку. Оба «прижались», мы сидим и ждем, потому что утро – лучшее время для перекусов.

Читайте также:  О выборе фидерной катушки. Кратко и по делу!

Вернулся с рыбалки без рыбы и рогов

Виталию повезло, за утро он поймал три рыбы. Небольшие, всего 22-25 см, а по окраске понятно, что это самцы (определяется размером плавника). Я видел только одну поклевку, поэтому не смог поймать рыбу. На этот раз не повезло. Вернее, не было ни опыта, ни навыков. Повадки этой очень пугливой и внимательной рыбы я не знал.

Около 10 мы «собрались», выпили чаю из термоса с бутербродами, легли, покурили, отдохнули и поехали домой. Мы решили немного сократить расстояние, поэтому пошли на другую сторону. И, как оказалось, не зря. Под деревом найдены рога лося и лезвия с 13 зубами. Рога лежали на осыпающемся черепе. Это бывает крайне редко. Возможно, раненый лось сбежал от браконьеров, но не смог пережить полученные травмы. Именно Виталий первым «заметил» рога и свою находку.

Виталий попросил меня помочь донести эти гудки до узкоколейки, где были спрятаны велосипеды. Что ж, другу нельзя помочь. Мы, взявшись за концы рогов, несли их. Вы знаете, сколько они весят? Представьте, что обе руки заняты одним захватом, а рога – другим. Нет ничего, что могло бы отпугнуть злых кровососущих насекомых. Пот заливает глаза, потому что полдень, жарко. Примерно через 300-400 метров от нас начали уходить силы, мы начали останавливаться и отдыхать каждые 50-60 метров. Неудобная нагрузка и «потянула» все руки. В конце концов Виталий полностью перегорел и предложил бросить рога. Они взяли их под дерево. Мучения закончились.

Вернулся с рыбалки без рыбы и рогов

Немного вышли из леса на узкоколейку, поехали домой. Сразу пошла в баню, ополоснулась и легла на большую скамейку в раздевалке, потому что там только самое крутое место. Дремал, отдохнул. Но долгое время у меня все еще было чувство досады. Я ходил на рыбалку, это называется? Он вернулся без рыбы и лосиных рогов.