При сплаве по лесной речке удивил лось

Рыбалка

Мы с Сергеем мечтали отдохнуть от суеты, уединиться где-нибудь в пустыне. Заодно решили сплавиться по небольшой речке, здесь вы будете отдыхать и ловить рыбу. В конце июля погода теплая и солнечная. Плохих кровососов практически нет, идеальные условия для «путешествия». Сказано — сделано.

Устье Альта Эрга

Не буду рассказывать, как мы добрались до села Пихтово, что мы «заблудились» в густых лесах Вологодской области, но это уже почти половина реки Верхняя Эрга. До устья реки еще около 80-85 км, и мы планировали добраться туда за два дня (с ночевкой). А есть еще однодневная поездка и через 53 км от дома, в город Великий Устюг. Тогда они впервые в жизни надели спасательные жилеты: поняли, что должны думать о своей безопасности. Из рыболовных снастей только удочки и спиннинги. Мы были уверены, что будем ловить рыбу, мы не умрем с голоду.

Приехали на место, у реки накачали лодки ПВХ, я Уфимка у Сергея «Яз». Мы собрали все вещи и .. поехали. Река здесь пологая со спокойным, не широким, неглубоким течением, но купаться можно где угодно, трещин нет. Река протекает очень часто, но на ровных участках я разложил спиннинг и использовал его как трек. Честно говоря, я этого не ожидал.

Во время сплава по лесной реке лось удивил

Сейчас около 17:00, ложка Atom легкая. Щукари 500-700 грамм очень активно «хватается» за ложку. Не в моих правилах, но рыбу выпускать надо. Первое понятно: традиция, с клеветой надо посылать «за родителей», но пятого, а потом десятого — это уже многовато. И так . в глубокой яме . взятом чувствуется, что «села хорошая рыба». Он позволил ему ходить и устать, а потом вытащил и вытащил 5-килограммовую пику. Это уже достойный пример.

Не буду углубляться, скажу лишь, что в реке много хищника, ему тут не до соленья, а потому он охотно набрасывается на любую приманку. Всего поймано восемь трофейных щук (справедливо, как говорится). Они больше похожи на озерных, у них большое тело, короче речных. Чуть ниже по течению, на второй день, финики были пойманы на плавающий тростник, который также «радостно» клевал хлеб, трихоптер и червей. Берется рыбка, 150-170 грамм . ну кроме бульона для ухи.

Читайте также:  Как правильно изучить сектор ловли маркером - без эхолота и лодки исследуем дно

Во время сплава по лесной реке лось удивил

Здесь тоже водится хариус, но ловить эту очень настороженную и пугливую рыбу было некогда. Появился приток реки — Арбеж. Решили сделать небольшую остановку, нужно было «размять кости» и выпить чаю. А потом случилось событие, которое так повлияло на меня, что я запомнил его на всю жизнь!

Я видел лося, как они его называют, который стоял по колено в воде и пил. Увидев нас, он поднял голову, посмотрел и медленно, как бы медленно, повернулся и пошел в лес. Ну, лось, что ты мне об этом расскажешь? Было необычно увидеть лося с такими рогами. Да, у взрослого лося большие рога, сколько ему лет, можно сказать по шипам, но . такие странные рога. Посмотрите на фото.

Вы это видели, знаете, почему эти «тряпки» свисают с рогов лося? Я тоже это впервые увидел. Я, конечно, знал, что лось (самец) каждую осень сбрасывает рога. Это связано с гормональным фоном его активной жизни для продолжения его вида. Лось не чувствует боли и дискомфорта, не страдает, когда теряет рога. Он чешется о деревья, пытаясь быстро избавиться от «веток», он получает огромное удовольствие «терять» этот тяжелый груз. Зимой обходится без рогов, от волков защищается лапами.

Рога начинают расти в начале мая со второго года жизни животного. Через 2-2,5 месяца рога достигают полного развития, т.е изначально мягкие, затвердевают. Кожа морщится, сохнет, и лось освобождается, царапая ветки деревьев, кусты. Мы видим лоскуты кожи на рогах лося. К середине сентября, в начале борозды, рога всегда полностью чистые. Рога похожи на плуг — древнее приспособление для вспашки земли, отсюда и плуг. В сентябре лось готов к размножению, активно ищут лосиху. Он борется на рогах с другими претендентами на «даму сердца».

Читайте также:  Ловля окуня на отводной поводок летом и осенью. Как ловить когда не клюет?

И мы не остановились и поплыли дальше…

Публикация — это материал, присланный подписчиком на канал

Леонид Лунев
Об авторе
Главный редактор , wfishing.ru
Увлекаюсь рыбалкой с детства. Постоянно использую все виды рыбалки на различных водоемах России. Сейчас готов делиться всеми любителями рыболовства в интернете.