Активный отдых

Поход на хребет Нургуш, на мой взгляд, один из лучших маршрутов в национальном парке Зюраткуль, да и в целом по Уралу. Он умеренно сложный. Расстояние 24 км. Это маршрут выходного дня, но, если у вас есть немного побольше времени, задержитесь там: не пожалеете.

Мы ходили с одной ночевкой. Для меня это было один из первых серьезных походов. Было тяжело. Второй раз мы ночевали дважды и мне это понравилось гораздо больше.

Поход на самую высокую точку Челябинской области хребет Нургуш

Начинается маршрут в поселке Зюраткуль. Из Екатеринбурга до него 320 км. Нужно заехать в национальный парк, оплатив пребывание в нем (100 р за человека), а дальше у вас два варианта: можно снять жилье в поселке или поставить палатку прямо на берегу озера, которое, кстати, тоже называется Зюраткуль.

С жильем на Зюраткуле нет никаких проблем: очень большой выбор на любой кошелек. Мы в этом раз решили жить только в палатке. Разбили лагерь и легли пораньше спать. Кстати, если вы приезжаете в поселок в первой половине дня, то можете выдвинутся по маршруту сразу же. Успеете дойти до первой стоянки. Но, если вы приезжаете позже, то лучше не рисковать и переночевать в поселке и отправится в поход с утра.

Первый хребет Лукаш, а за ним Нургуш: именно на него мы и отправляемся

Но нам поспать в это раз не удалось: сын разбудил ночью с таким вот уловом.

Поход на самую высокую точку Челябинской области хребет Нургуш

Пришлось срочно разжигать костер и готовить красавицу. Но и это еще не все. Часов в 5 утра мы проснулись от жуткого гула. Я тогда испытала что-то типа паники: так ужасно давил на сознание этот звук. В тот момент я была сильно увлечена историей с гибелью туристов на перевале Дятлова и никак не могла понять, как люди могли в ужасе от какого-то звука выбежать из палатки. Помните, была там такая версия про новейшее оружие. Я в нее не верила, но вот в тот момент, честно, я поняла, что такое реально может быть. Я испытала ощущение настоящего ужаса. Особенно еще спросонья не донца понимаешь, что происходит. Это оказался шум от военного самолета. Как он мог оказаться в национальном парке – отдельный вопрос, конечно. Ну, вот такое у нас было замечательное начало дня.

Читайте также:  Памятка туристу. Какими бывают палатки?

Дорога на Нургуш непростая. Отдыхали так.

Поход на самую высокую точку Челябинской области хребет Нургуш

А некоторые из нас еще и вот так.

Но вот и дошли до стоянки. Удобнее всего поставить палатки возле реки Малый Кыл: в том месте, где она впадает в озеро Зюраткуль.

Из реки мы брали воду для питья. Конечно процеживали ее (через носок) и кипятили. Подробнее о том, как очищать воду в походе пишу в этой статье. Ну а в реке, еще можно искупаться. И это кайф.

Поход на самую высокую точку Челябинской области хребет Нургуш

После ночевки снова идем на Нургуш. Вещи с палатками оставляем. Временами идти совсем не просто. Хорошо, что взяли с собой мачете: заросли местами такие, что есть ощущение, что мы в каких-то джунглях.

Растительность на Зюраткуле – это отдельная тема. Из-за высокой влажности и частых дождей привычные нам растения вырастают там до каких-то невероятных размеров. Вы только посмотрите, какой там растет иван-чай.

Ну, и главный сюрприз, который ждал нас на вершине – туман. А точнее туча. Такое в горах тоже бывает довольно часто: поднимаешься и оказываешься в буквальном смысле внутри тучи и ничего не видно.

Поход на самую высокую точку Челябинской области хребет Нургуш

Но мы не расстроились. Наверху оказалось такое количество ягод, что мы просто не поверили своим глазам.

Заросли брусники, голубики и водяники.

За водяникой, которые местные почему-то называют шишеникой, мы давно охотились. Видели только листья, а вот ягоды никак не удавалось попробовать.

Поход на самую высокую точку Челябинской области хребет Нургуш

К сожалению, ничего особенного ягода из себя не представляет. Понятно почему она называется водяникой: какого-то особого вкуса она не имеет.

Мы просто объелись ягодами. Кто-то даже повалялся в них.

Совсем безответственные члены нашей команды даже побросались ягодами (хотя ведь вроде взрослые же люди).