Какая ошибка портит самодельные вертушки типа «Турбинка»

Рыбалка

Произошла эта история года три назад, когда я, пытаясь занять себя зимой, решил сделать себе много-много вертушек. И не простой, а с пропеллерами, которые в народе называют «турбинными»…

Какой баг портит самодельные вертушки типа

Все фото, кроме одного: автор

Идея «неправильной» крыльчатки заключалась в том, что два ее гребных винта являются двумя источниками достаточно высокочастотных колебаний, несомненно привлекающих рыбу. Не вдвое, конечно, но все же мощнее.

Аналогичное решение есть и в проигрывателях Devon, и в данном случае идея была та же. Но, как сказала моя знакомая, дочь офицера, здесь все далеко не так просто, и вдруг я столкнулся с проблемой. К счастью, я нашел ее в ванной (проблема, а не дочь офицера), когда она тестировала турбину с двойной спиралью. Те. Мне не нужно было смущаться в реке. И это хорошо!

Какой баг портит самодельные вертушки типа

А вот задний пропеллер нормально заводиться не хотел. Если передний крутился плавно, то задний туговат и даже провалился.

Сначала я подумал, что все это из-за того, что оба винта вращаются в одну сторону и передний винт, создавая собственную турбулентность, не дает вращаться заднему винту.

Какой баг портит самодельные вертушки типа

Типичный девон (фото: Яндекс Картинки)

Посмотрел фото Девонов и заметил, что на двухвинтовых Девонах вращение передних и задних лопастей винта устроено в разные стороны.

Не там ли ты копался в поисках фасоли?

Я взял пассатижи и кусачки и, не разбирая двойную турбину, загнул лопасти в обратном направлении. Выкинули в ванную — ничего не изменилось, вращение все так же провалилось и замедлилось. Что творится? У девонов все идет хорошо и замечательно с ротацией…

Какой баг портит самодельные вертушки типа

Был только один ответ! У девонов гребные винты, во-первых, часто на шарикоподшипниках, а во-вторых, они всегда свободные, ничто не давит их вперед под напором набегающей воды.

Читайте также:  Леска 0,12 мм или шнур 0,04 мм - что предпочесть для микроджига

В крыльчатке ничего не предусмотрено для того, чтобы передняя часть не давила на заднюю, а (передняя) давила на нее (заднюю). Что буквально замедляет вращение заднего винта.

Какой баг портит самодельные вертушки типа

Да, конечно, маленькие шарики в какой-то степени действуют как подшипник. Но это подшипник скольжения и не слишком обычный, чтобы не ограничивать свободу вращения заднего винта.

Мне скажут, что мол есть двойные вертушки (с лепестками которые) таких проблем не испытывают. А в ответ предложу посмотреть на площади и массы этих лепестков — они по сравнению с пропеллерами просто гиганты! Здесь все маленькое и простое. Настолько, что вращение пропеллера не чувствуется даже при очень деликатном повороте.

Какой баг портит самодельные вертушки типа

И какое здесь может быть решение, если вы хотите иметь двухвинтовую крыльчатку? Лично я вижу только вариант сделать какой-то упор для переднего винта. Возможно, потребуется поместить опорный шар на эпоксидную смолу на небольшом расстоянии от заднего пропеллера; это первое, что пришло мне в голову. А может у вас есть другие идеи, чисто механические, не связанные с применением клеев.

Какой баг портит самодельные вертушки типа

Почему настоящий Mepps Spinner звонит, а ваша копия с AliExpress даже не загружается? Royal Fisherman17 марта

Леонид Лунев
Об авторе
Главный редактор , wfishing.ru
Увлекаюсь рыбалкой с детства. Постоянно использую все виды рыбалки на различных водоемах России. Сейчас готов делиться всеми любителями рыболовства в интернете.
Оцените статью
wfishing.ru
Добавить комментарий