Произошла эта история года три назад, когда я, пытаясь занять себя зимой, решил сделать себе много-много вертушек. И не простой, а с пропеллерами, которые в народе называют «турбинными»…
Все фото, кроме одного: автор
Идея «неправильной» крыльчатки заключалась в том, что два ее гребных винта являются двумя источниками достаточно высокочастотных колебаний, несомненно привлекающих рыбу. Не вдвое, конечно, но все же мощнее.
Аналогичное решение есть и в проигрывателях Devon, и в данном случае идея была та же. Но, как сказала моя знакомая, дочь офицера, здесь все далеко не так просто, и вдруг я столкнулся с проблемой. К счастью, я нашел ее в ванной (проблема, а не дочь офицера), когда она тестировала турбину с двойной спиралью. Те. Мне не нужно было смущаться в реке. И это хорошо!
А вот задний пропеллер нормально заводиться не хотел. Если передний крутился плавно, то задний туговат и даже провалился.
Сначала я подумал, что все это из-за того, что оба винта вращаются в одну сторону и передний винт, создавая собственную турбулентность, не дает вращаться заднему винту.
Типичный девон (фото: Яндекс Картинки)
Посмотрел фото Девонов и заметил, что на двухвинтовых Девонах вращение передних и задних лопастей винта устроено в разные стороны.
Не там ли ты копался в поисках фасоли?
Я взял пассатижи и кусачки и, не разбирая двойную турбину, загнул лопасти в обратном направлении. Выкинули в ванную — ничего не изменилось, вращение все так же провалилось и замедлилось. Что творится? У девонов все идет хорошо и замечательно с ротацией…
Был только один ответ! У девонов гребные винты, во-первых, часто на шарикоподшипниках, а во-вторых, они всегда свободные, ничто не давит их вперед под напором набегающей воды.
В крыльчатке ничего не предусмотрено для того, чтобы передняя часть не давила на заднюю, а (передняя) давила на нее (заднюю). Что буквально замедляет вращение заднего винта.
Да, конечно, маленькие шарики в какой-то степени действуют как подшипник. Но это подшипник скольжения и не слишком обычный, чтобы не ограничивать свободу вращения заднего винта.
Мне скажут, что мол есть двойные вертушки (с лепестками которые) таких проблем не испытывают. А в ответ предложу посмотреть на площади и массы этих лепестков — они по сравнению с пропеллерами просто гиганты! Здесь все маленькое и простое. Настолько, что вращение пропеллера не чувствуется даже при очень деликатном повороте.
И какое здесь может быть решение, если вы хотите иметь двухвинтовую крыльчатку? Лично я вижу только вариант сделать какой-то упор для переднего винта. Возможно, потребуется поместить опорный шар на эпоксидную смолу на небольшом расстоянии от заднего пропеллера; это первое, что пришло мне в голову. А может у вас есть другие идеи, чисто механические, не связанные с применением клеев.
Почему настоящий Mepps Spinner звонит, а ваша копия с AliExpress даже не загружается? Royal Fisherman17 марта