Активный отдых

Поход — это не прогулка в парк. К сожалению, в горах возможны случаи, когда происходят неприятности и даже травмы. Увы, от этого никто не застрахован, даже опытные туристы. Наша задача учитывать такие ошибки и по возможности их не допускать.

Рассказываю как было у нас. Как-то мы в феврале решили пойти на Полковничьи водопады. Это популярный маршрут у туристов летом. Но зимой он более сложный для прохождения. Воды было много, лил дождь, было довольно скользко и сыро, руслу реки было частично покрыто льдом. Но нас это не останавливало, вроде не первый раз в походе.

Мы шли по скользкому руслу реки и хотели пройти его до конца, а потом по хребтам спуститься другой тропой. План выполнимый.

Как поход закончился у нас травмой

Однако, когда мы прошли почти всё русло реки. Один товарищ из нашей группы постоянно хотел сократить. Таких товарищей лучше не брать в походы, они упрямы и могут повести за собой толпу. Что и случилось. На мои возражения, что так не стоит делать — все проигноировали. Ну ок. Все опытные туристы ведь понимают, что делают. Однако не понимали.

Мы начали сокращать и идти там, где нет тропы, то есть спускаясь и поднимаясь в крутые балки. Это довольно выматывает. Через некоторое время большинству это надоело. Ну ок. Стали искать обратно выход по реке как шли. Так как нет тропы и постоянные овраги, то идти как поняли проблематично.

Один товарищ взялся рукой за корень дерева, но нога соскользнула с камня и он повис на этой руке. Он стоял на ручье. Но плечо в прямом смысле выпало из сустава и рука повисла. Это так называемый привычный вывих плеча. Такое у него уже было, но очень давно и никогда не было в походе. Боль у человека адская. Идти он не может. У больного и у всех вокруг шок и страх, что делать дальше.

Читайте также:  Топ-3 водных развлечений для "мерзляков". Наслаждаемся водой без дрожащих синих губ

Как поход закончился у нас травмой

Мы попытались вправить руку, но это было бесполезно да и человеку было больно. С нами была медсестра, но она тоже не смогла вправить сустав. Она лишь смогла правильно сделать жгут. Мы закрепили руку к телу и стали идти.

Идти по скользкому руслу реки с одной рукой — это был еще тот квест. Это очень сложно. Мы шли очень медленно. Воды в реке из-за дождя становилось всё больше. И там где было по щиколотку к вечеру было до середины колена.

Солнце в феврале садится рано. И мы уже в темноте, включив фонарики, потихоньку шли. Хорошо, что были фонарики, без них наш поход затянулся бы еще дольше.

Как поход закончился у нас травмой

Таким образом к 22 вечера мы пришли к машине, хотя должны были намного раньше.

Сели и поехали в Краснодар. Травмпункт работает круглосуточно. Мы туда приехали и за считанные минуты врач вправил плечо. Эта история закончилась хорошо, все живы, но сильно перенервничали, ведь всё могло закончиться гораздо печальнее.

Какие выводы? Думаю каждый участник сделал их сам.