Рыбалка

Привет, друзья!

Для кого то рыбалка – наловить рыбы побольше. Для меня – понять рыбу. Это сложно, но когда получается – кайф не меньшей, чем от полного садка.

Недавно я рассказывал про один карасевый пруд, где мы с моим напарником Павлом ловили несколько последних выездов. Место очень интересное. Сидим мы с ним буквально в паре метров друг от друга. И периодически меняемся местами. Напомню, что первый раз мы ловили утром и Павел, сидя справа от меня, уделал меня в 10 раз. Следующий раз мы поехали вечером, сели так же, но теперь я взял 24шт, а Павел только 4шт. И тогда я вывел вот такую теорию:

Как движется карась по водоему. Третий эксперимент.

И очень хотелось нам подтвердить или опровергнуть этот мой вывод. Но пара выездов была совсем неудачными, а в последний раз я ловил не с Павлом и на разных дистанциях. Но вот вчера мы на водоеме. Красота неимоверная и погода сказочная (фото можно листать):

Редкие теплые осенние деньки без ветра и дождя

Природа с осенними красками. А где то еще немного летних…

Радуют глаз цветочки

Садимся я справа, Павел слева. С нами еще один рыболов и он хоть и сел еще левее Павла, но выбрал другую дистанцию ловли. Мы же ловим на "корейскую оснастку" на двух рубежах: 6.3м и 5.4м удочки. Тесто у нас близкое по составу. Одно вообще одинаковое, а второе (красное) – новый мой экспериментальный ароматический состав.

Тестирую новые аромо-вкусовые добавки.

Первые караси местные, которые тут и крутились, клюнули и у меня и у Паши довольно быстро. Но это не те караси… Они не стайные. Просто где то тут поблизости крутились.

Читайте также:  Карпфишинг! Скоро весна. На какие бойлы ловить? Чем приманивать карпа? Практические советы!

Малявка первая

Посмотрите на фото выше в верхний правый угол. Видите там поплавок? Тоже решил немного поэкспериментировать и поставил поплавок длиной 70см!!! Штука удобная в ветренную погоду. Все прошлые рыбалки были при очень сильном встречном или боковом ветре. И поплавок сносило. А такой длинные поплавок с одной нижней точкой крепления позволяет очень сильно заглубить леску и снизить влияние ветрового дрейфа. Но в этот раз ветра не было вообще. Но никаких отрицательных моментов в таком поплавке я не заметил. Конечно, на глубине в 1м таким не половишь, но тут глубоко и ловить комфортно. Так что для плохой (по ветру) погоды подобные поплавки имеют право на жизнь.

Потом было еще несколько маленьких карасиков и точка начала выкармливаться тестом. Аромат распространялся потихоньку, привлекая рыбу в точку. Поймал плотвину огромную для этого водоема – граммов 200. А потом приплыли взрослые караси. И у меня и у Павла и у нашего третьего напарника.

Мой маленький из крупных

Осенние поклевки, едва заметны даже на очень чувствительных снастях. Много холостых подсечек. Сильно больше, чем реализованных. Надо бы еще с тестом поэкспериментировать и может что то подобрать, более вкусное для осени. Видно, что карась подплывает, нюхает, чуть попробует и бросает.

Ну и главное… Теория моя подтвердилась. На данном водоеме карась вечером двигается слева направо. И наиболее активные особи попадаются тому, кто сидит левее. И тут уже не так важна снасть и насадка. Нет, конечно и снасть и насадка важны, но они не будут иметь решающего значения. Скорее, более тонкая снасть и более подобранное для водоема и времени тесто будут важны для рыболова, который сидит вторым по ходу карася и который ловит ту рыбу, которая кушать не очень хочет.

Читайте также:  Ловим трофейного карпа или сазана, а в качестве насадки используем картофель

И вот улов Павла, который сидел левее меня. Три килошника и три ладошки. И одного он сразу выпустил, не убирая в садок:

Пашины карасики

А вот мой улов… Сильно скромнее по качеству. Всего один взрослый карасик, а остальные ладошки.

Мой уловчик

Так что главная задача рыбалки выполнена – теория подтвердилась. И это главное! Понять рыбу, понять принципы её поведения. А наловить много – это интересно первые несколько раз. Потом улов уже отходит на второй план, а потом и на третий.

Красивая природа, хорошая компания и подбор ключика к рыбе – вот это основное.

Если информация оказалась для вас полезной – ставьте лайк и подписывайтесь на канал Max Fishing

Приобрести товары для ловли херабуной можно на сайте MF Trade

Леонид Лунев
Об авторе
Главный редактор , wfishing.ru
Увлекаюсь рыбалкой с детства. Постоянно использую все виды рыбалки на различных водоемах России. Сейчас готов делиться всеми любителями рыболовства в интернете.