Всем привет, дорогие подписчики и посетители моего канала!
Я давно не писал статей, решил продолжать писать, несмотря на то, что Яндекс больше не показывает статьи зрителям.
По образованию я механик-автотехник, со склонностью к автосервисным материалам, несколько лет работал в сервисе, ну а в свободное время ремонтирую свои два автомобиля, а также автомобили родственников и друзей. Я хочу поделиться своим опытом, с теми, у кого его нет, кто хочет сделать что-то впервые на автомобиле, может быть, некоторым опытным механикам будет интересно узнать что-то новое.
фотографии из открытых источников
Большинство автомобилистов подсознательно понимают, что масло в автомобиле следует менять в зависимости от моточасов, а не от пробега. Подразумевается, что вы можете ехать 10 часов по прекрасной ровной дороге, например, по автостраде, постоянно поддерживая одну скорость, скажем, 90-100 км в час. За те же 10 часов можно доехать до города на машине. Поэтому масло в вашем автомобиле будет изнашиваться совершенно по-другому!
изображения с открытым исходным кодом
Насколько я знаю, производители автомобилей указывают в руководстве по эксплуатации интервал замены масла 10-15 000 км, в автосервисах — 15 000 км, но есть и сноски, что при тяжелых условиях эксплуатации автомобиля интервал замены масла сокращается вдвое, или 5000-7000 км.
изображения с открытым исходным кодом
Качество моторного масла играет важную роль. Чем проще масло, тем хуже срок службы — дорогое синтетическое масло будет во много раз лучше минерального. В открытых источниках можно найти информацию о сроке службы моторного масла различных марок:
1. синтетическое масло 300-350 мес
2. гидрокрекинг масел 250-300мч
3. полусинтетические масла 200-250 месяцев
4. минеральные масла 150-200 миль/ч
Я постараюсь немного рассказать о том, как использовать эти данные. Предположим, я заливаю в свой автомобиль синтетическое масло 5 W30. Учтите, что я буду менять масло каждые 350 месяцев. Вы можете использовать любое масло, которое у вас есть.
изображения с открытым исходным кодом
Режим работы двигателя.
1 моточас не всегда равен нормочасу, количество моточасов зависит от количества оборотов двигателя и его нагрузки.
Согласно информации из открытых источников, соотношение астрономических часов и моточасов в среднем следующее:
> При работе двигателя на низкой скорости: 1 месяц = 1 час
> При работе в нормальном режиме (нормальное вождение): 1 месяц = 40 минут (т.е. 1 час = 1,5 часа)
> Для тяжелых условий эксплуатации (ускорение, перевозка грузов, подъем на холмы и т.д.) 1 час = 20 мин (т.е. 1 час = 3 мес.).
Ещё одни важный момент, это условия эксплуатации автомобиля.
Возьмем, к примеру, мой случай: я работаю в 10 км от дома, утром и вечером трачу 5 минут на прогрев машины, дорога в одну сторону занимает 30 минут, плюс светофоры и пробки — все это входит в эти 30 минут. Не буду утруждать себя расчетами, если кому-то интересно, напишу в комментариях. В городе средняя скорость составляет 17 км/ч, а на автостраде — 55 км/ч.
А если вы используете свой автомобиль так, как на фото ниже, то вам стоит еще больше задуматься о замене масла!
фото из открытых источников
Так что я делаю вывод!
Если вы ездите по городу и лишь изредка выезжаете на трассу, не стоит говорить о замене масла каждые 10000 часов можно ездить, это просто убивает двигатель, пока машина новая ничего страшного в этом нет, но у всего есть износ….
Если вы хотите менять масло каждые 10000 км, то по крайней мере 70% поездок вы должны совершать по шоссе, а остальные 30 — по городу.
Я не хочу никому навязывать свою статью, но мой совет — меняйте масло каждые 5000-7000 км. Имея опыт работы с маслами, я могу с уверенностью сказать, что ни одно масло не прослужит 15 000 км, если только вы не работаете в тяжелых условиях.
Наверное, самое главное — не попасться на поддельное масло. Проверьте масло перед покупкой, к счастью, теперь есть приложения для проверки масла!
Мы желаем вам всего наилучшего!