Грубые ошибки рыболовов при ловле с лодки

Рыбалка

Здравствуйте, друзья по увлечению!
Многие рыболовы при большом рыболовном стаже и опыте бывает, что расслабляются и делают на рыбалке грубые ошибки. Сегодня хочу рассказать о некоторых своих, которые произошли у меня на крайней рыбалке и этим попытаюсь оградить вас от подобных "проколов".

На рыбалке мы с товарищем собирались с самого утра половить жереха, а потом переключиться на щучку. Приехали на место лова очень рано, накачали лодку, погрузили рыболовный скарб и некоторое время ждали, утренних сумерек. Когда глаза начали видеть в темноте сквозь туман некоторые водные просторы, то отправились на лодке в наше жереховое место. Сразу по прибытию на точку попробовали ловить рыбу с лодки у берега, но в этот раз её здесь не оказалось. Пришлось её искать дальше от берега. Вскоре начали раздаваться небольшие всплески на поверхности воды. Привычные жереховые приманки для крупной рыбы работать отказывались. Пришлось поставить некрупные вертушки, чтобы понять на сколько "крупна" здесь рыба.

У меня время от времени тычки в блесну случались, но мой менее опытный товарищ их не чувствовал. Очень хотелось, чтобы товарищ поймал жерешка, чтобы оправдать трату денег на покупку блесны, которую я ему разрекламировал и "заставил" её купить. Я поймал несколько некрупных жерешков, а товарищ только одного. Убедившись, что жерех сегодня мелковат, решили переехать на щучьи места и попытаться поймать щучек. С ними пусть и не сразу, но общий язык всё же нашли, но это будет совсем другая история.

Уже дома стал анализировать возможные причины плохого клёва жереха. Конечно, можно было бы свалить свои неудачи, на фазу луны, атмосферное давление, направление ветра и прочие рыболовные "помехи", как это любят делать многие неудачливые рыболовы, но мне нужны были не оправдания неудачи. Хотелось понять, что сегодня было не так. И вот дома "задним числом" понимание наших ошибок до меня дошло. Молодого товарища, который менее сведущ в рыбалке обвинять не могу, так как он выполнял все мои пожелания, а рыбной ловлей руководил я, поэтому и хотелось найти возможные ошибки, которые мы совершали.

Читайте также:  Накатная волна от лодки - ошибка многих рыбаков

Ошибок оказалось сразу несколько.

1. Поскольку утром было влажно и холодно, то мы с удовольствием одели спасательные жилеты, которые нас защищали от ветра при движении лодки и давали нам дополнительное тепло. Когда поднялось солнце, то жерех наши оранжевые жилеты в прозрачной воде без ряби на поверхности воды хорошо видел.

2. Поскольку мы ловили на не тяжелые блёсны и старались делать максимально дальние забросы далеко не лайтовыми спиннингами, то приходилось забросы производить стоя в лодке. Мы возвышались над водой и жерех нас мог видеть издалека. Именно поэтому крупный и осторожный жерех мог нас видеть, испугаться и не ловиться вблизи лодки.

3. Мы забыли про относительно прозрачную воду на реке, отсутствие ряби на поверхности, а также про хорошее зрение жереха.

4. Нашу лодку без якоря таскало вдоль берега обратное течение и ветерок, сносящий нас постоянно к берегу. Мы этому были рады, так как могли облавливать бОльшую акваторию, но, с другой стороны, мне приходилось постоянно подгребать на вёслах на стремнину, где чаще плескался некрупный жерех.

5. Вот когда встали на якорь, то у меня появилось больше времени для забросов и лова, а не тратить время для подгребания веслами в нужное нам место лова. Вот когда мы заякорились, то поклёвок стало больше и результат улучшился. Теперь нас течением, обратным течением и ветром не таскало по акватории и мы вёсельным плюхом перестали пугать жереха.

6. Нам бы надо заякориться, сесть на скамейку, снять оранжевые спасжилеты и сидя производить дальние забросы более тяжелых приманок (кастмастеры, пилькеры, тяжелые блёсны). Тогда бы у нас был шанс поймать более крупного жереха.

Читайте также:  Привлекает-ли карася запах прокисшей прикормки

7. Можно было встать на якоре на саму струю и после заброса сплавлять воблеры вниз по течению, но в то время это даже в голову не пришло потому, что в порывах эмоций мы реагировали на каждый всплеск мелкого жереха и пытались поймать хотя бы его.

Я часто и много ловил жереха, поэтому жереховую рыбалку, как и лов другой "белой" рыбы на спиннинг люблю, но у товарища после такой рыбалки руки опустились и он считает, что лов жереха не для него. Не знаю, удастся ли мне уговорить его в следующий раз половить жереха. Скорее всего, что его потянет на щуку, которая у нас обычно ловится лучше.

Рыбачу на спиннинг многие годы и жереха довелось половить разных размеров немало, а вот как видите теперь сами, то и у меня могут встречаться "детские болезни" новичка. Не зря говорится, что "и на старуху бывает проруха". Свои ошибки считаю серьёзными. Рад, что смог осознать их и постараюсь в дальнейшем их избежать. Надеюсь, что и вам на своём отрицательном примере помогу избежать их.

Если понравилась статья, то не забудьте поставить лайк и подписаться на мой канал.

Предлагаю прочитать статьи: "Накатная волна от лодки — ошибка многих рыбаков",